Ярославские предместья

Разработка концепции развития туризма на территории Ярославского муниципального района. Разработка туристского бренда Ярославского муниципального района и программы его продвижения.

Ситуация

Ярославский муниципальный район занимает выгодное географическое положение – в центре Ярославской области, которая является сложившейся туристской дестинацией. Район обладает объектами, событийными мероприятиями и личностями всероссийской известности: музей-заповедник «Карабиха», фестиваль «Доброфест», Н.А. Некрасов, Маршал Советского Союза Ф.И. Толбухин. Однако близость к городу Ярославлю имеет и «обратную сторону» - туристы не идентифицируют Ярославский район как самостоятельную, ценную для туристско-рекреационной деятельности территорию.

Что сделано

В рамках полевых исследований выполнена экспертная оценка объектов туристского интереса и туристской инфраструктуры, изучена территория района на предмет выявления потенциала и точек роста для развития туризма, а также проблем его сдерживающих, проведены опросы туристов и экспертные интервью. Выполнен конкурентный анализ и собран российский опыт успешного развития туризма на аналогичных территориях и многое другое.


Результаты работы

Предложенная Ярославскому району концепция развития туризма полностью учитывает специфику его территории, а именно – близкое расположение по отношению к крупному туристскому центру Ярославлю и разделение ее фактически на три части, каждая из которых имеет свои особенности с точки зрения развития туризма. Все блоки рекомендаций (виды туризма, туристские маршруты, инвестиционные проекты, благоустройство территорий, использование в туризме ресурса местных товаропроизводителей и др.) также разделены на три части. Учтено и то, что соседство с Ярославлем позволяет проектировать совместные с городом туристские продукты, построенные «на контрасте» посещаемых объектов, активностей и впечатлений.
Итогом проекта стала разработка платформы туристского бренда «Ярославские предместья», который прошел предварительное тестирование. Спроектирована программа продвижения нового бренда, логотип, фирменный стиль и руководство по его использованию. В настоящее время бренд «Ярославские предместья» активно развивается и уверенно проникает в социальные и представительские коммуникации района.

Наталья Макарова, руководитель МАУ «ЯРЦ сохранения культурного наследия и развития туризма»

В 2017 году компанией ООО «Локус Консалтинг групп» были проведены две научно-исследовательские работы в области развития туризма в Ярославском муниципальном районе. Результаты исследований были положены в основу концепции развития туризма в районе. Кроме этого, был разработан новый бренд «Ярославские предместья» и брендбук для узнавания района и его достопримечательностей. Мы благодарим Данилова А.Ю.,  Иванову И.Е. и других сотрудников компании, поскольку результаты исследований активно внедряются в жизнь и помогают нам грамотно и шаг за шагом развивать сферу туризма в Ярославском районе