Мышкинский муниципальный район

Разработка стратегии развития въездного и внутреннего туризма на территории Мышкинского муниципального района на 2019 – 2023 гг.

Ситуация

Город Мышкин известен как первый в России город-бренд. В городе создан настоящий культ мыши, а работники сферы туризма в шутку называют её «наша кормилица». Сделав ставку на бренд, основанный на топониме и подкрепленный городской легендой о мышке, спасшей князя от врагов, один из самых маленьких городов России приобрел известность на туристском рынке всей страны. Однако даже у самых известных туристских центров возникают проблемы. Монотематический бренд сдерживает развитие туристских программ, а огромная популярность города фактически блокирует развитие туризма на территории района, которому есть что предложить своим гостям.

Что сделано

В комплексе стандартных исследовательских мероприятий, которые выполняют специалисты «Локус Консалтинг Групп» при работе с муниципальными районами, особый акцент был сделан на проведении экспертных интервью с основными стейкхолдерами территории и усиленном конкурентном анализе. Последний вид исследований был сделан сразу по нескольким направлениям – возможным потенциальным вариантам диверсификации и развития монотематического бренда. Огромную помощь в работе оказали сами мышкинцы, которые крайне неравнодушны к судьбе своего города и района, поэтому внимательно отнеслись к реализации проекта на каждом его этапе.


Результаты работы

Итогом работы стала стратегия развития туризма на территории Мышкинского муниципального района на 2019-2023 гг, в которой были уточнены профильные и дополнительные направления развития туризма, представлено зонирование территории района с выделением перспективных точек и зон для развития туризма, описаны основные сегменты потенциальных туристов. Предложен ряд инвестиционных проектов, включая перечень дорог, которые подлежат первоочередному ремонту для целей эффективного развития туризма. Сформулирована новая стратегическая гипотеза позиционирования Мышкинского муниципального района на российском туристском рынке, которая ни в коей мере не заменяет существующий успешный бренд,  а позволяет раскрывать в туристских программах более широкие темы и смыслы.
В завершении - составлен план мероприятий, направленных на внедрение предложенных рекомендаций по развитию туризма в Мышкинском муниципальном районе на 2019 – 2023 гг.