Музейные программы для Рязанского художественного музея

Проведение ресурсного анализа и проектно-стратегических сессий, разработка музейных программ на базе ГБУК РО «Рязанский государственный областной художественный музей им. И.П. Пожалостина» и филиала музея – «Дом-музей И.П. Пожалостина в Солотче»

О проекте

2020

Ситуация

ГБУК РО «Рязанский государственный областной художественный музей имени И.П. Пожалостина» очень часто называют «Рязанской Третьяковкой». Его коллекция насчитывает свыше 12 000 произведений отечественных и западноевропейских мастеров XV–XX веков разных видов и жанров искусства. Наряду со многими явными преимуществами ресурсный анализ, выполненный командой «Локус Консалтинг Групп», выявил излишнюю консервативность учреждения, невыразительную репрезентацию богатейшего собрания РХМ и идентичности Рязанского края в музейных программ, проблемы с продвижением услуг музея. Министерство культуры и туризма Рязанской области, которое выступило заказчиком данного проекта, а также руководство и сотрудники музея считают перспективным внедрение новых тематических, интерактивных экскурсий и программ, которые позволят не только расширить работу с текущими целевыми аудиториями, но и привлечь новых посетителей, в частности, туристов, посещающих Рязанскую область.

Что сделано

В ходе реализации проекта помимо ресурсного анализа эксперты «Локус Консалтинг Групп» провели стратегическую сессию с участием сотрудников музея.


Результаты работы

Результатом проекта стала разработка трех интерактивных музейных программ, цель которых – расширение работы с такими целевыми аудиториями как молодежь и семьи с детьми, формирование привлекательного и современного  музейного продукта, способствующего привлечению туристов и жителей Рязанской области.

Для филиала в Солотче предложена концепция создания международной арт-резиденции, что позволит объединить многие смыслы и образы, связанные с данным местом и представленные  в экспозиции Дома-музея, а также в перспективе претендовать на грантовое финансирование.