Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Проведение маркетинговых исследований в целях разработки новой концепции ГУК ЯО «Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» с учетом переезда музея в новые здания.

О проекте

2017

Ситуация

Музей-заповедник в Переславле-Залесском был основан в 1918 году. Фонды музея составляют около 95 000 экспонатов, среди которых - уникальная коллекция деревянной скульптуры, древнерусская иконопись, сокровища монастырских ризниц, предметы крестьянского обихода и дворянского быта. Ежегодно музей посещают более 200 тысяч человек. В настоящее время, музей находится в состоянии неопределенности, вызванном решением о передаче монастыря (основные помещения музея) русской православной церкви и переезде в новое здание. Изменение месторасположения влечет за собой необходимость разработки новой концепции развития, поэтому появилась необходимость в проведении комплекса маркетинговых исследований в целях изучения запросов жителей, гостей города, турбизнеса и других партнеров и клиентов, которые будут учтены в новой концепции.

Что сделано

В рамках проекта выполнен объемный комплекс исследовательских мероприятий: анализ внутренней отчетности музея, опросы жителей города и посетителей музея, интервью с туроператорами, представителями образовательных учреждений и предприятий города, исследованы мнения и инициативы сотрудников музея, проведен конкурентный анализ и многое другое.


Результаты работы

По итогам проведенных исследований в общей сложности было собрано, систематизировано и представлено заказчику более 130 предложений, идей и пожеланий в адрес музея-заповедника. Определены перспективные целевые аудитории и направления работы с ними, сформулированы конкурентные преимущества музея и предложения по их усилению, подготовлены рекомендации для новой концепции музея с учетом его переезда в новые помещения.