Исследовательский проект в Великом Устюге
О проекте
Ситуация
Великоустюгский муниципальный район, расположенный на северо-востоке Вологодской области, обладает ярко выраженным символическим капиталом. Колоритная северная природа, речные просторы, уникальные памятники геологии и память о значимых моментах русской истории. Однако свою известность город приобрел благодаря прекрасно продуманной и последовательно воплощенной в жизнь маркетинговой идее. В 1998 году Великий Устюг был объявлен родиной российского Деда Мороза. Ныне с этим брендом связаны многие аттракции города и прилегающих к нему территорий и основные туристские продукты. Однако у бренда, имеющего всероссийскую известность, есть и серьезные проблемы. В сознании целевых групп закрепилась прочная ассоциация, что Великий Устюг – это исключительно зимнее, развлекательное направление, что по факту приводит к значительным сезонным перекосам в объемах турпотока. Администрация района ищет пути сглаживания сезонности, а также эффективные способы представления и продвижения всего обширного потенциала Великоустюгского края, что и послужило основанием для привлечения экспертов «Локус Консалтинг Групп».
Что сделано
Системному анализу были подвергнуты все аспекты туристской деятельности района: имеющиеся и потенциальные ресурсы, целевые аудитории, продукт, бренд и система его продвижения. Огромный материал для размышления и анализа был собран во время выездного обследования территории и многочисленных экспертных интервью и опросов. Кабинетные исследования включали обязательный конкурентный анализ по нескольким направлениям и анализ статистики туризма.