Сосновый бор

Проведение маркетинговых исследований в целях совершенствования концепции развития санатория- профилактория «Сосновый бор» как туристского объекта.

Ситуация

ГАУЗ ЯО «Санаторий – профилакторий Сосновый бор» располагается в Гаврилов-Ямском районе Ярославской области на берегу реки Которосль в 40 км от Ярославля. Учреждение оказывает санаторно-курортные услуги по общему оздоровлению и следующим лечебным направлениям: гастроэнтерология, диетология, терапия, акушерство и гинекология, заболевания опорно-двигательного аппарата, эндокринология. Ежегодно в «Сосновом бору» отдыхают более 7 тысяч человек. Перед экспертной командой «Локус Консалтинг Групп» была поставлена задача по совершенствованию концепции развития санатория-профилактория «Сосновый бор» как туристского объекта и разработке его новой маркетинговой стратегии.

Что сделано

Кабинетные исследования включали изучение специфики развития лечебно-оздоровительного туризма в Ярославской области, конкурентный анализ и даже подготовку описания наиболее привлекательных историко-культурных ресурсов Гаврилов-Ямского район. Однако основной акцент был сделан на выездных обследованиях помещений и территории объекта, включая прилегающие земли. Были проведены опросы отдыхающих санатория-профилактория и его сотрудников, которые были дополнены опросами жителей Ярославля, экспертными интервью с туроператорами, специалистами здравоохранения, образовательных учреждений и предприятий. Был использован и один из самых действенных методов независимой оценки качества оказываемых услуг – «тайный покупатель», сопровождаемый детальным пошаговым отчетом.


Результаты работы

По результатам всех исследований подготовлено краткое резюме, позволяющее оценить текущее положение и имидж объекта на рынке лечебно-оздоровительных и туристских услуг, так называемый «взгляд со стороны». Определены перспективные целевые аудитории и направления работы с ними, разработаны рекомендации по совершенствованию функционального зонирования территории объекта, в том числе, с использованием рекреационного потенциала прилегающей территории. Даны рекомендации по улучшению навигации к санаторию, предложен комплекс мер по повышению качества работы персонала.