Сахареж

Разработка рекомендаций по развитию Лечебно-оздоровительного комплекса «Сахареж» как туристского объекта. Проектирование программы продвижения комплекса, нового фирменного стиля и дизайн-макетов рекламных материалов.

Ситуация

ЛОК «Сахареж» - структурное подразделение Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД», расположен в 50 км от Ярославля на территории хвойного леса. Его инфраструктура занимает площадь 15,5 га. В июне-августе «Сахареж» работает как детский оздоровительный центр, а с сентября по май оказывает услуги по оздоровлению и лечению всех возрастных групп по двум профилям: санаторно-курортное лечение и пансионат. Ежегодно здесь отдыхают более 7 тысяч человек, значительная часть которых сотрудники ОАО «РЖД». Перед Дирекцией социальной сферы Северной железной дороги поставлена задача по повышению прибыльности социальных объектов за счет привлечения сторонних отдыхающих и развитию их как туристских объектов, что и послужило основанием для привлечения экспертной команды «Локус Консалтинг Групп».

Что сделано

Помимо стандартного комплекса исследований, включающего опросы отдыхающих и сотрудников, интервью экспертов, выездные обследования территории комплекса и его окрестностей, были проведены расширенный конкурентный анализ с детализацией по критерию «ценовая политика» и выездная фокус-группа с участием туроператоров. Отдельно было подготовлено описание наиболее привлекательных историко-культурных ресурсов в окрестностях ЛОК Сахареж, расположенных на территории двух областей - Ярославской и Костромской.


Результаты работы

Разработка рекомендаций включала несколько этапов.

В первую очередь было подготовлено краткое резюме всех исследований, позволяющее оценить текущее положение и имидж объекта на рынке лечебно-оздоровительных и туристских услуг («взгляд со стороны»), разработаны рекомендации по зонированию территории комплекса и маркетинговому позиционированию ЛОК, включая описание перспективных целевых аудиторий и направлений работы с ними.

Вторым этапом по просьбе заказчика были разработаны маршруты в окрестностях ЛОК «Сахареж», рекомендуемые к обустройству и предложению отдыхающим как дополнительная услуга и конкурентное преимущество. В целях повышения конкурентоспособности комплекса дополнительно было подготовлено инвестиционное предложение на строительство нового объекта туристской аттракции в его окрестностях и организована его презентация в Департаменте туризма Ярославской области.

Третьим этапом стала разработка коммуникационной программы для ЛОК «Сахареж» и новых элементов фирменного стиля, включая логотип. В новой стилистике были представлены дизайн-макеты основных рекламных и презентационных материалов.

Завершающим этапом данного проекта стало проведение тренингов для административно-управленческого и линейного персонала Лечебно-оздоровительного комплекса «Сахареж» с целью его адаптации к работе в новых условиях с новыми целевыми аудиториями. Тренинги проводились с привлечением практиков гостиничной индустрии и индустрии питания, имеющих большой опыт работы в своих сферах. По итогам обучения заказчику были предоставлены рекомендации по организации контроля качества работы персонала.